Статьи от Авангард-Строй

Подлинная история винтовых свай.

История винтовых свай…

…уходит корнями далеко в прошлое, аж в 1838 год. Тогда Александр Митчелл, английский гидротехник, инженер, изобретатель, придумал новый вид якоря и запатентовал его. Через 10 лет он получил за свое изобретение 2 500 фунтов стерлингов, по тем временам огромные деньги. Его купило управление порта Ньюкасл-на-Тайне. А все почему? Незадолго до этого А. Митчелл выступил с докладом на научном обществе, где с успехом доказал что его винтовые якоря, ввинченные в землю при помощи рычага, вырвать практически невозможно. Для этого придется приложить силу, способную вырвать массу грунта над винтом. Подлинная история винтовых свай.Он доказал, что его якорю в мире по величине держащей силы нет равных. А также А. Митчелл  предложил использовать якоря-сваи для строительства маяков на песчаных отмелях по берегам Англии. Подлинная история винтовых свай.И винтовые якоря себя оправдали. Управление порта Ньюкасл-на-Тайне, установило в порту систему якорных бочек для швартовки судов. Зимой, когда был ужасный шторм, на каждой бочке держалось по 8 кораблей. И они выстояли, их не сорвало ураганом. Они остались целёхоньки. В это же время, в порту Сандерленд, где  бочки удерживались на сооружениях из бетона, 10 кораблей сорвало, и разбило о берег. Таким образом порту Сандерленд был нанесен урон в 30 000 фунтов стерлингов. Тогда в управление порта Ньюкасл-на-Тайне убедились, что приняли правильное решение. А о сваях, о винтовых сваях Митчелла, заговорили в полный голос. Митчеллу предложили построить маяк на песчаной банке Маплин-Сандз в устье Темзы. В грунт ввинтили девять винтовых свай с диаметром винта четыре фута на глубину 22 фута. Таким же образом был построен еще один маяк, теперь на реке Вайр, при входе в порт Флертвуд. Потом Александр Митчелл установил ещё много маяков, некоторые из них работают до сих пор. И еще совсем немного об этом удивительном человеке. Он был слепой, перестал  совсем видеть 1802 году.                                            

Подлинная история винтовых свай.

Один из маяков на винтовых сваях на территории США

В 1850 году, уже в Соединенных Штатах Америки…

…на подобных сваях начали устанавливать маяки новой конструкции, на винтовых сваях по принципу винтового якоря Митчелла. В США было построено 180 маяков. Из них 40 живы до сих пор, а четыре еще функционируют, как маяки.

Подлинная история винтовых свай.В начале двадцатого века, уже русский инженер Владислав Карлович Дмаховский предложил использовать винтовые сваи в условиях вечной мерзлоты. Главным аргументом было то, что винтовые сваи закручиваются бесшумно, в то время, как при забивании, уже не винтовых свай, а забивных, создается ужасный шум и вибрация. Над усовершенствованием винтовых свай начали работать ведущие инженеры страны. Лопасть была усилена, её стали делать из высокоуглеродистой стали. Благодаря этому она легко входила в твердый грунт, ну кроме скального.

Подлинная история винтовых свай.

Железков Виктор Николаевич

Конечно, где появилось что-то хорошее, там сразу оборонка подсуетится. Железков Виктор Николаевич, гуру винтовых свай, доктор наук, трудился в этой области. Его рамно-винтовая опора для скоростного возведения фундаментов разборных мостов в различных грунтах используется нашими военными до сих пор.

Подлинная история винтовых свай.

Петухов Сергей Николаевич

И наконец Петухов Сергей Николаевич непосредственно внедрил винтовые сваи малого диаметра для малоэтажного строительства в России при поддержке Железкова В.Н. Сначала он опробовал технологию на домах, которые строились под его руководством, затем начал продвигать технологию в массы. И винтовые сваи появились на наших дачах. А было это чуть больше 10 лет назад. Ну, у нас как всегда, русский мужик долго запрягает….. Такая вот история у винтовых свай.

Винтовые сваи

Будем рады Вашим комментариям

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *